Немного о рекламе

Друзья, несколько слов о важной штуке — о рекламе 19-го века.

Реклама тяжело пробивала себе дорогу в журналах, которые тщательно следили за своей «литературностью».

Когда в Британии в 1853 году отменили рекламный налог (именно так, был такой налог! Точнее — налоги. Акцизный налог на бумагу, налог на памфлеты и газеты. Радикалы и социалисты называли эти налоги «налогом на новости» или «налогом на знание») — разразился «печатный бум». Рабочий класс мог себе теперь позволить приобретать газеты, не скидываясь.

Как бы то ни было, рекламу журналы долго не хотели пускать к себе. Лондонский литературный журнал «Athenaeum», например, писал: «Обязанность независимого журнала — максимально ограждать доверчивых, лояльных и неосторожных читателей от хитрого искусства коварных рекламщиков» (ист. энц. Британника).


Однако, уже в последней четверти 19 века, реклама прочно закрепилась на страницах литературных и хужожественных альманахов России, Германии и пр.

Реальное-настоящее

Реклама: самозажигающиеся стеариновые свечи

Источник: журнал «Нива», 1880 год

Смотрите какое чудо инженерной мысли рекламировали в «Ниве» 1880 года! Автоматические, самозажигающиеся восковые свечи. Предполагаю, что они не всегда зажигались с первого раза…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s